Социальный проект«Сажаем рассаду!»
Проблема:В последнее время люди все меньше и меньше занимаются посадкой огорода. Привлекают своих детей к труду. Эта проблема возникла из-за большого рыночного ассортимента, по не очень дорогим ценам. Да и из-за нехватки времени заниматься посадками и обработкой земли.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого ребёнок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Цели проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
· Расширять представления об овощах.
· Развивать познавательный интерес.
· Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
· Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании
· Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
На 1 этапе — подготовительном этапе пректа, ребята беседовали с родителями о растениях, которые они выращивают в своём огороде. Как они растут. Какие семена используют.
2 этап -этап реализации проекта.Ребята принесли из дома семена перца, баклажан, помидор и петунии . На уроке технологии посадили их в грунт для рассады. Каждай ребёнок участвовал в процессе!!!
Аникиенко Злата и Кулычев Стёпа посадли растения из коллекции «Акция Плантация», петрушку и базилик.
Итак, семена посажены, теперь будем ждать всходов, которые обычно появляются через 1-2 недели.
Задание каждому ребёнку: наблюдать и ответить на вопросы в рабочем листе.
Вопросы:
1. Из всех семян взойдут растения?
2. Сроки всходов одинаковые?
3. Какие условия нужны для появления всходов ?